ДОЛЖЕН ЛИ PR ПРОДАВАТЬ? МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

29.11.2018

11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ

Аргументы за то, что PR должен продавать:

1. Классические цели PR (повышение репутации, узнаваемости) всегда приводят к получению новых клиентов и росту продаж.

2. Рассчитать влияние PR-действий на продажи и изменения репутации «в цифрах» можно с помощью правильной системы аналитики.

3. PR трансформируется в область контент-маркетинга, и публикации в СМИ должны находиться под контролем четкого плана.

4. Удачная публикация в СМИ или мероприятие всегда приносят лиды, новых клиентов и, в конце концов, продажи.

Екатерина Конькова, пресс-секретарь телекоммуникационной компании Yota:

PR является одним из инструментов продаж. Но важно понимать, что это будут точечные покупки и единичные качественные продажи. Вы никогда не добьетесь от публикаций таких же продаж, которые даст рекламная кампания. Если маркетинг привлекает внимание и массово показывает товар или услугу с помощью ротаций на ТВ, наружной рекламы, то PR доносит до потребителей их преимущества, рассказывает, зачем это нужно тем, на кого этот товар/услуга ориентированы через публикации в СМИ. PR главным образом влияет на формирование имиджа компании, оперирует ценностями бренда.

 

Ольга Бедарева, PR-директор финансовой компании Boggat Finance Store:

Повышение продаж ㅡ непрямая функция PR, не цель номер один, но PR влияет на продажи. Классические задачи PR ㅡ повышение узнаваемости бренда, создание положительного образа компании и укрепление репутации, повышение лояльности аудитории к продукции. Если потенциальный клиент собирает информацию о компании, и результат поисковой выдачи дает ему подборку качественных профессиональных публикаций о компании в СМИ ㅡ это однозначно еще один аргумент в пользу сотрудничества, свидетельство стабильности компании, ее статуса, профессионализма.

Аргументы экспертов, которые уверены, что PR может вести к продажам, но опосредованно.

1. PR – лишь звено в длинной цепочке, ведущей к продажам.

2. Продажи опираются на серьезный фундамент из репутации и уровня экспертности.

3. PR-продвижение влияет на рост брендовых запросов, трафик на сайт, увеличение лидов. А те, в свою очередь, превращаются в продажи.

4. PR и маркетинг неразрывно связаны и эффективно работают только вместе, а классическое понимание PR – это пережиток прошлого.

5. Простой подсчет количества публикаций неинтересен грамотным руководителям, и внешние коммуникации необходимо соотносить с цифрами, отслеживать конверсии, проводить контент-анализ. И только потом делать выводы, повлиял ли PR на продажи.

Евгения Перевощикова, PR-менеджер группы компаний «Прядки в порядке»:

PR-специалист всегда служит общей цели и миссии компании. Если это коммерческая структура, то главная ее цель ㅡ продажи, следовательно, и PR-специалист в первую очередь работает на продажи, но воздействует на них не напрямую. PR создает условия для совершения сделки, формирует информационное поле, собирает базу потенциальных клиентов. PR ведет правильный диалог с аудиторией, чтобы она сама пришла к вам.

А вот что думают те эксперты, которые считают, что PR в его классическом понимании не может продавать.

1. PR не может и не должен продавать.

2. Не стоит путать PR и маркетинг.

3. PR ㅡ это про доверие и формирование отношений. Он влияет на образ компании, который складывается в голове у потребителя, и лишь готовит почву для продаж.

4. Объективный KPI для пиарщика ㅡ это количество выпущенных публикаций в СМИ, а лучший способ оценить уровень медиадавления ㅡ следить за Медиаиндексом от «Медиалогии».

5. Главная задача PR-продвижения ㅡ заинтересовать, показать возможности и экспертность компании.

6. Если публикация в СМИ принесла продажи, то это исключение, а не правило.

 

Евгения Пруслина, руководитель PR -агентства BBAgency:

Не должен. PR ㅡ это тонкий инструмент, который позволяет достичь многих целей и, в конечном итоге, привести к росту продаж. Но ставить продажи как самоцель PR-кампании ㅡ это убить весь потенциал пиарщика. Грамотный пиар-специалист будет выстраивать кампанию в корреляции с бизнес-целями, а они не всегда связаны с ростом продаж. Например, если компания хочет нарастить нематериальный актив, то PR будет направлен на увеличение узнаваемости бренда, деловой репутации. Затачивать PR на быстрые продажи будет дороже и менее эффективно, чем использовать прямые каналы продаж (в зависимости от вида бизнеса, это может быть таргетинг в соцсетях, поисковая выдача, воронки продаж и другие эффективные инструменты лидогенерации).PR может сократить число действий, которые в конечном итоге приведут к заключению сделки. При этом нужно использовать весь потенциал работы пиар-службы, рассказывать потенциальным клиентам (через рассылки, соцсети, сайт) о том, в каких СМИ вышла публикация о компании, использовать данную информацию в презентациях, коммерческих предложениях, упоминать об этом на переговорах. Только так PR принесет максимальный эффект.

Автор:  Ксения Белоусова

Полная статья: https://news.pressfeed.ru/20-ekspertov-o-tom-dolzhen-li-pr-prodavat/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.