Дизайн в цифрах – отечественные записки

26.10.2010

Один из тезисов, которому я постоянно нахожу все новые и новые подтверждения, это то что дизайн, может быть крайне эффективным инструментом как в построении бренда, так и генерировании продаж.В качестве иллюстрации – два примера с рынка водки (в его легальной, брендированной части)… Призываю всех обратить внимание на эту категорию, как на пример того, что такое настоящая конкуренция. К примеру, на каком еще крупном рынке за 10 лет трижды (!) менялся лидер. Подробнее об этом когда-нибудь, мы напишем подробнее в отдельном обзоре. А пока…

Пример №1 – водка «Пять Озер»Дважды интересная история. Во-первых, бренд «Пять Озер» и стал крупным федеральным игроком благодаря яркой уникальной истории про «чистоту сибирской воды». Для регионального производителя из Омска на рынке, где оперирует бессчетное количество ликеро-водочных заводов, это практически уникальный случай. Тем более, что за владельцем бренда не стояло никаких административных ресурсов, нефтедолларов и проч. Только яркая история и достойный продукт. За период с 2005 по 2009 объем продаж вырос в 6 раз(!). В 2009 году (по данным drinksint.com) продажи «Пять Озер» составили 54,9млн.л., что сделало его брендом водки номер семь в мире (для сравнения, Smirnoff №1, Зеленая Марка №2, Absolut №5). Естественная оборотная сторона успеха – появление копий. В водочном бизнесе это происходит очень быстро. Бороться приходится, как с откровенным контрафактом, так и с «респектабельными клонами», к которым чисто формально сложно придраться. Соответственно следующим этапом стал перезапуск бренда в бутылке сложной текстуры, напоминающей поток воды.

Прямая речь от производителя: «Сразу цепляет, если бутылка попадает в руки.Главное - дать подержать, даже молча. Остальной позитив сразу идет от покупателя и уже ничего договаривать не нужно.» Сейчас перезапуск происходит на национальном уровне. И, простите за пафос, для нас, как для агентства, работавшего над этим проектом, высшим признанием стала следующая фраза Клиента: «В ходе региональных тестов был зафиксирован рост продаж на 50%+»…

Автор:Алексей Якушик

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.