Маркетинговые измерения в мире, где нельзя отслеживать cookies

20.09.2019

16-18 октября 2019 XXIV Бизнес-Форум БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ!

Борьба с файлами cookie идет полным ходом. Механизмы интеллектуального предотвращения отслеживания (ITP) в Safari, усовершенствованная защита отслеживания (ETP) в Firefox и более проработанная блокировка сторонних файлов cookie в Chrome усложнили измерение активности в сети. 

Это не значит, что измерить теперь ничего нельзя, но все будет иначе: маркетологам придется полностью переосмыслить способы тестирования, которые они используют для измерения рыночной ценности.

Существует ряд стратегий тестирования, которые могут пригодится. Ниже — основные, начиная от широких и заканчивая точечными.

Эконометрика / Маркетинг-микс моделирование

Эконометрика — это использование статистического анализа для измерения эффективности рекламы (например, как телевизионная реклама влияет на поиск бренда) с помощью создания статистической модели маркетинговой активности по каналам. Такая модель может учитывать внешние факторы (такие как сезонность), сочетая еженедельные данные о продажах и рынке с другими данными (например, с прогнозом погоды или с данными по экономике). Эконометрика использует много точечных и временных данных. Она помогает оценить вклад каждого канала в общей воронке продаж.

Геотестирование

Геотестирование — хороший метод для определения того, влияют ли маркетинговые активности на заданные KPI. Метод схож с А/В тестированием, но в нем используются локации для определения контрольных и тестовых групп, а не данные cookies.

С помощью этого метода можно определить зоны (например, зоны почтовых индексов или целые города), в которых выполняется определенное действие, и сравнить его с зонами, в которых действия не происходит. Вы также можете запускать прогрессивные тесты, которые помогут найти ответы на более узкие вопросы (например, нужно ли вести каналы вместе или по отдельности).

Исследования бренда

Это опросы аудитории, которая сталкивалась с вашей рекламой, и контрольной аудитории. Метод помогает определить, как конкретные каналы или баннеры влияют на определенный KPI (например, на рекламную запоминаемость или намерение купить). Для каждой платформы существуют свои опции, например, YouTube Brand Lift, есть также многоканальные решения, такие как Digital Brand Effect от Nielsen. Это более детализированный метод, чем эконометрика и геотестирование, но выводы не всегда могут использоваться на всех каналах.

Атрибутивный анализ

Атрибутивный анализ исследует пути конверсии и определяет влияние отдельных рыночных рисков, а также то, как каждый канал влияет на вероятность конверсии.

Он дает пошаговое представление о том, как пользователи ведут себя с вашим продуктом начиная от первого взаимодействия с рекламой. Это позволяет понять общую картину и видеть не только последние взаимодействия. Вы также можете использовать данные, чтобы моделировать влияние расходов.

К сожалению, атрибутивный анализ редко учитывает органическую активность или базовые продажи, которые имеют место быть независимо от рекламной активности. Результаты также могут быть искажены из-за нехватки данных (особенно в Facebook).

Контрольная аудитория / креативное тестирование

Вы можете проводить такие тесты на таких платформах, как Facebook, используя контрольные группы или сегментацию аудитории для оценки таргетинга и настройки баннеров. Тесты Conversion lift у Facebook и Google входят в эту категорию.

Есть веская причина, почему такое тестирование, например, A / B-тестирование, является золотым стандартом в диджитал-маркетинге. Такой подход дает очень подробные и эффективные данные для повседневной работы. Впрочем, если вы управляете большими аккаунтами, может быть сложно контролировать контрольные группы.

Неконтрольная аудитория / креативное тестирование

Вы также можете запускать тесты на платформах без использования контрольных групп. Это дает очень быстрые результаты, но помните, что корреляцию тут сложно проследить — подъемы могут быть вызваны внешними факторами. Отсутствие контрольной группы означает, что результаты могут быть не так надежны, как другие методы тестирования.

 

Полная статья: https://performance360.ru/marketing-measuring/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.