Как оптимизировать воронку конверсии.

23.05.2019

26 июня 2019 Конференция-интенсив ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ!

Многие считают, что оптимизация конверсии — это сложная стратегия, требующая значительных временных затрат. На самом деле освоить основы легко.

Анализ воронки конверсии помогает:

  • Сосредоточится на клиентском сегменте, который уже проявляет интерес к вашему бизнесу или бренду;

  • Понять, что мешает этим людям совершать действия, работающие на ваши бизнес-цели (будь то регистрация, покупка, запрос цены или загрузка);

  • Придумать элементы, улучшающие пользовательский опыт.

При анализе воронки нужно выполнить три основных шага:

  1. Определить ваши макро- и микроконверсии

  2. Настроить воронку конверсии

  3. Обратить внимание на самое слабое место.

Далее мы пройдем через каждый из этих шагов.

1. Определение макро- и микроконверсий

Определите для себя, что вы считаете успешным результатом. Почти в каждом случае успех определяется действием:

  • На eCommerce-сайтах, где целью является продажа товаров, макроконверсия называется «Оформление заказа/покупки».

  • На лендингах, не предназначенных для покупок, целью которых является генерация лидов, макроконверсия носит название «Подписка» или «Регистрация».

2. Настройка воронки

Воронки дают хорошее представление о том, где ваши клиенты или лиды отклоняются от намеченного вами пути. Чтобы создать такой путь, вам нужно выбрать 3-6 шагов (иначе говоря, микроконверсий), в комбинации приводящих посетителей вашего сайта к макроконверсии (конечной бизнес-цели).

Обычная eCommerce-воронка выглядит примерно так:

«Добавить в корзину» > «Посмотреть корзину» > «Оформить заказ» > «Отправить/Подтвердить заказ»

Обычная лидогенерирующая воронка выглядит так:

Просмотр лендинга > Изучение условий и формы подписки > Адрес электронной почты > «Подписаться»

Совет для профессионалов. Если вы обнаружите, что в вашей воронке слишком много шагов, рассмотрите возможность создания двух отдельных воронок (например, для интернет-магазина первой может быть «Добавление в корзину», а второй — «Оформление заказа»).

Разделив весь путь на микроконверсии, нужно выяснить, какой шаг в этой последовательности - слабое звено.

3. Работа со слабыми местами

Для настройки трекинга нужен инструмент аналитики. Далее мы рассмотрим, как делается подобный анализ на софте Crazy Egg, применяемый в системе с простыми электронными таблицами (например, от Google).

После установки Crazy Egg на сайт, введите URL, чтобы получить снимок страницы для отслеживания. Снимки отслеживают только одну страницу, поэтому для многостраничных сайтов, вам нужно создать моментальный снимок каждой страницы, указав URL-адреса конкретных страниц.

Так, владельцу электронного магазина нужно сделать по одному снимку:

  • товарной страницы,

  • модального окна мини-корзины,

  • самой корзины,

  • страницы подтверждения заказа.

Совет для профессионалов. Назовите каждый снимок / шаг воронки так, чтобы его было легче найти (например, «Этап воронки по оформлению заказа» > Шаг 1 > «Добавить в корзину»).

С этими снимками вы сможете собирать данные, необходимые для определения самой сомнительной точки в воронке (иначе говоря, микроконверсии, которая приводит к наибольшему снижению показателей в процентном выражении).

Найдя микроконверсию, которая приводит к наибольшему снижению, постарайтесь понять, почему это происходит.

  1. Попробуйте выполнить действие, требуемое от посетителей сайта на этой странице. Так вы найдете точки трения (Friction Points) и возможности для улучшения ситуации.

  2. Проанализируйте сделанный снимок экрана, подумайте, почему потенциальные клиенты уходят. Возможно, вы найдете так называемые «яростные клики» (Rage Clicks) — свидетельство недовольства от того, что действие не получается выполнить.

  3. Посмотрите 15-20-минутную запись пользовательских действий на странице со спорной микроконверсией. Это поможет выявить другие проблемы (медленная загрузка, особенности отображения на мобильном устройстве, сбои в форме или неправильно отображающиеся всплывающие окна).

Когда вы определите несколько мест для улучшения пользовательского опыта, у вас будут две стратегии на выбор:

  1. Вы можете внести изменения непосредственно на сайте и затем сравнить снимки до и после на предмет позитивных изменений в поведении посетителей

  2. Запустить простой сплит-тест — это лучший способ количественного измерения улучшений.

Вся описанная процедура занимает не более 30 минут, и к ее завершению у вас определенно появятся ценные идеи, как улучшить конверсию.

 

Полная статья: https://lpgenerator.ru/blog/2019/05/20/kak-davno-vy-analizirovali-svoyu-voronku-konversii/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.