8 ПРИЕМОВ CEO, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЮТ

28.12.2018

22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

Закупка ссылок

Когда сайт нужно продвинуть в топ, первое, что приходит в голову оптимизаторам – ссылки. А все потому, что когда-то с их помощью можно было достигать ошеломительных результатов за короткое время. Однако в итоге поисковые системы обнаружили, что в выдаче творится полный беспорядок, начали совершенствовать алгоритмы ранжирования и ввели наказания за искусственные ссылки. Главное сегодня – качество ссылок, а не количество. Прогоны по каталогам, массовая закупка арендных и «вечных» ссылок – все это пора оставить в прошлом. Важно делать упор на естественность ссылочной массы. Никакая автоматизация не заменит качественное ручное размещение. Сейчас практически нет проблем с площадками для пиара, причем бесплатного. Проблема лишь в том, что для публикации нужно предложить достойный материал, а для этого придется искать хорошего копирайтера. С другой стороны, такой материал способен дать мощный толчок в продвижении и повышении узнаваемости компании.

Контент низкого качества

Оптимизаторы и вебмастера до сих пор не оказывают контенту должного внимания. Как и в случае со ссылками, количество контента уступило место качеству. Если раньше в сети его было мало, и сайты с большим количеством статей на 2-3 тыс. знаков могли попадать в топ по большему количеству запросов, то теперь малоинформативные материалы просто не выдерживают конкуренции. Хотя за неимением достойных альтернатив (низкочастотные запросы) такие тексты в выдаче можно встретить до сих пор. Другая крайность – попытка растянуть ответ на вопрос в пару предложений на 5-10 тыс. символов, включая в статью все, что хоть как-то относится к теме. Но никакой объем, уникальность или дополнительные фишки не добавят ценности статье, которая не способна решить проблему пользователя. Если тема объемная, пишите лонгрид. Поисковые системы их любят, особенно «Гугл». Когда достаточно пары слов, не нужно лить воду. Отталкивайтесь от потребностей пользователей.

Неправильное использование ключевых слов

А вот еще одна часто встречающаяся практика – спам ключевыми словами в текстах. Самые активные оптимизаторы также используют прямые вхождения и выделяют ключи жирным шрифтом. На самом же деле поисковики давно поумнели и хорошо понимают синонимы и словоформы. Поэтому писать по-человечески можно и нужно, при этом упор лучше делать на максимально полное раскрытие темы и использование связанных с ней терминов. Те же самые правила применимы к метатегам. Не нужно перечислять всевозможные ключи в тегах <title> и <description>. Они заполняются прежде всего для пользователей. Таже лучше навсегда забыть о стратегии «одно ключевое слово – одна статья». То есть если мы имеем несколько похожих запросов, их можно и нужно группировать и использовать в рамках одного лонгрида для более полного раскрытия темы. Эффект от такой статьи будет больше, чем от десятка похожих страниц под схожие запросы. При регистрации или покупке домена учитывайте, что к точным вхождениям ключевых фраз (potolki-ufa.ru) тут тоже стремиться не нужно. Доменное имя должно быть простым и запоминающимся. Никаких дополнительных бонусов за наличие в нем нужной фразы поисковики не дают.

Анкоры с прямым вхождением

Массовая закупка ссылок с анкорами в виде ключевой фразы в прямом вхождении когда-то отлично помогала продвинуть нужную страницу в топ. Сейчас преобладание в анкор-листе сайта или страницы точных вхождений ключевой фразы – сигнал для поисковых систем к тому, чтобы применить санкции. Важно понимать, что в текущих условиях нужно не просто разбавлять и изменять фразы в анкорах, но и делать упор на безанкорные ссылки (особенно для коммерческих сайтов). Ссылки должны выглядеть естественно, поэтому анкорный текст должен быть максимально разнообразным.

Накрутка поведенческих факторов

 «Яндекс» беспощаден к сайтам, которые пытаются имитировать действия реальных пользователей. Чтобы накручивать ничего не пришлось, займитесь внутренним наполнением, оптимизацией и юзабилити сайта. Если пользователи будут находить исчерпывающие ответы на свои вопросы и удовлетворять потребности с помощью вашего ресурса, вам не придется задумываться о создании фейковой активности.

Аффилиаты и сателлиты

Стратегия захвата поисковой выдачи сайтами-близнецами (аффилиатами) тоже давно устарела. Вместо того чтобы клепать десятки сайтов под одинаковые цели, займитесь лучше прокачкой основного ресурса. То же самое касается сателлитов. Сейчас столько возможностей для бесплатного линкбилдинга (по крайней мере, в рунете), что о целесообразности создания сетки «поддерживающих» сайтов приходится серьезно задумываться.

Ориентация на desktop-трафик

Сейчас львиная доля трафика (и, соответственно, дохода) сайта приходится именно на мобильных пользователей. Это кардинальным образом меняет ситуацию и вынуждает заниматься оптимизацией сайта под мобильные устройства (различные манипуляции для повышения скорости его загрузки, адаптивный дизайн, турбо-страницы, AMP и многое другое).

«Портянка» текста в каталогах товаров

Страницы легче продвигать, когда есть текст. Поэтому оптимизаторы стали размещать тексты в каталогах товаров. Однако сейчас люди отвыкают от больших текстов и рассчитывают получить основную информацию, прочитав 2-3 строчки текста. Именно поэтому все вебмастера либо убирают текст в разделах совсем (если он не нужен поисковому роботу, чтобы определить релевантность) либо используют не более 500 символов и размещают в начале каталога. Такому способу формирования текстов роботы отдают максимальное предпочтение сейчас.

Автор: Ольга Сабанина

Полная статья: https://texterra.ru/blog/priemov-poiskovogo-prodvizheniya-ot-kotorykh-davno-pora-otkazatsya.html

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.