САГА О NETFLIX. КАК РАБОТАЕТ САМАЯ ДОРОГАЯ МЕДИАКОМПАНИЯ МИРА

22.06.2018

История Netflix началась в 1997 году, когда Рид Хастингс и Марк Рэндольф придумали рассылать DVD в прокат. В 1999 году предприниматели ввели систему подписки - за определенную плату можно было заказывать сколько угодно фильмов. В 2007 году Netflix заработал как стриминговая платформа. Сейчас компания не только показывает существующие фильмы и сериалы, но и снимает собственные  - довольно дорогие и весьма успешные. В этом году Netflix планирует потратить 8 млрд долларов на производство собственного контента - такого не может позволить себе ни одна другая телекомпания. В июне 2018-го суммарная рыночная стоимость Netflix превысила ценность Disney и составила 150 млрд долларов.

Одно из главных отличий модели Netflix по работе с телевизионным контентом состоит в заказе целого сезона. Обычно каналы тратят миллионы долларов на создание пилотных серий проектов, многие из которых так и не увидят свет. Но Netflix запускает в производство сериал целиком. Благодаря такому подходу зритель может посмотреть весь сезон сразу (на Западе это называется binge watching - просмотр за один присест), не ожидая новой серии каждую неделю.  Вместо того чтобы продавать права на показ своих сериалов в другие страны, Netflix предпочел представить свой сервис во всем мире, чтобы новый сериал или фильм одновременно был доступен зрителям в разных странах. Netflix предлагает зрителям  так называемые «вкусовые блоки» (taste clusters), основанные на реальных зрительских предпочтениях, а не на предполагаемых. Компания собирает и анализирует интересы своих подписчиков, чтобы затем предложить индивидуальные рекомендации. Вкусовые блоки не статичны, и многие люди входят в разные кластеры.

Важной отличительной чертой Netflix при работе с новым контентом является  децентрализация и распределение полномочий. Тед Сарандос значится директором по контенту, однако не он один решает, что запускать, а что нет. Так, под управлением вице-президента по оригинальному контенту Синди Холланд находится еще два уровня менеджеров, способных самостоятельно принимать решения о запуске проектов. Сарандос и Холланд также выстроили децентрализованную систему разработки и производства, которая позволяет Netflix работать как 10-15 полунезависимым продюсерским компаниям. Начальники отделов, отвечающих за разные направления (документальное кино, игровое, реалити-шоу и т. д.), также имеют право запускать проекты без согласия Сарандоса. В компании есть отдельное подразделение, которое занимается производством иностранного контента. Среди несомненных удач иностранных проектов Netflix — немецкий сериал «Тьма» и испанский «Бумажный дом».

Netflix удалось привлечь к работе таких звезд, как  Шонда Раймс («Анатомия страсти», «Как избежать наказания за убийство»), Райан Мёрфи («Американская история ужасов», «Лузеры», «Вражда») и Чак Лорри («Теория большого взрыва»). Помимо сериалов компания выпускает стендапы и ток-шоу. За Netflix, который неутомимо работает над созданием все бОльшего  объема контента, трудно угнаться. Сейчас у Netflix 125 миллионов подписчиков, и аналитики с Уолл-стрит предсказывают, что к концу 2020-го их будет 200 миллионов.

Автор: Татьяна Шорохова

Полная статья: https://www.kinopoisk.ru/article/3197637/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.