РЕЛОКАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ. КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ ПОИСКОВЫЙ ТРАФИК ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ НА НОВЫЙ САЙТ

17.05.2018

Эти и другие вопросы на Конференции ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ

При переезде на новый сайт есть риск потерять 40-60% трафика из поисковых систем. Даже если быстро найти и исправить ошибки, прежний уровень посещаемости восстановится через 3-4 недели, а то и больше. В чем может быть проблема?

Не закрыли тестовый поддомен от индексации. Для поисковых систем и пользователей важно, чтобы содержание вашего сайта было уникальным. Если не закрыть тестовую версию от индексации, со временем она попадёт в поисковую выдачу и станет копией основного сайта, снижая его позиции. Что делать: перед разработкой новой версии сайта на тестовом поддомене (например, test.domain.ru) разместите в корне тестовой версии сайта файл robots.txt с таким содержанием:

User-Agent: *

Disallow: /

Если тестовая версия попала в выдачу поисковых систем, закройте её от индексации, как описано выше. Исключения из поисковой выдачи придётся подождать - в среднем это занимает месяц.

Не разместили код счётчиков «Яндекс.Метрики» и Google Analytics и не настроили цели. Не стоит забывать, что поисковым системам тоже важно иметь доступ к статистике сайта, чтобы оценить насколько он хорош для пользователей. Что делать: при переносе с тестового на основной домен заранее разместите коды счётчиков систем аналитики на всех страницах нового сайта. А ещё настройте цели - например, добавление в корзину или оформление заказа - и убедитесь, что они учитывают целевые действия.

Не перенесли часть страниц. Ранжирование сайта складывается из ранжирования отдельных страниц. Если при редизайне вы «теряете» часть страниц, это влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Что делать: этого легко избежать, если выгрузить страницы текущего сайта и сделать таблицу соответствия старых и новых страниц. Список можно запросить у разработчиков или сделать самостоятельно при помощи программы Screaming Frog SEO Spider.

Не сделали редиректы. В ходе редизайна (особенно интернет-магазинов) обычно меняется структура сайта. Например, был раздел «Кроссовки для кроссфита», решили от него избавиться и объединили с разделом «Спортивная обувь». Но ссылка на «Кроссовки для кроссфита» осталась в поисковой выдаче и на сайтах, которые упоминали этот раздел. При клике пользователи попадают на несуществующую страницу и покидают сайт, а поисковики ранжируют его ниже. Что делать: чтобы безболезненно внедрить новую структуру сайта, сделайте 301 редирект с разделов, которые перестали существовать или изменили адрес. Код 301 означает, что страница была перенесена на другой URL на постоянной основе.

Вот как это правильно сделать: если была удалена страница http://www.domain.ru/catalog/category/, настройте 301 редирект со страницы http://www.domain.ru/catalog/category/ на родительский раздел удалённой категории http://www.domain.ru/catalog/ или главную страницу http://www.domain.ru/

Приём позволит сохранить сайту внешнюю ссылочную массу, накопленную страницей, а пользователи будут попадать в работающий раздел нового сайта.

Не оптимизировали продвигаемые страницы.  Для продвижения сайта оптимизаторы используют часть страниц в качестве посадочных и распределяют на них часть поисковых запросов. Затем на основании распределённых запросов пишут тексты для страниц, корректируют теги title, h1, description и так далее. При переезде есть риск уничтожить проделанную работу. Что делать: проверьте перенос мета-тегов и текстов на продвигаемые страницы, а также наличие продвигаемых страниц в структуре нового сайта.

Не открыли сайт для индексации после переноса. Иногда разработчики забывают изменить содержимое файла robots.txt после переноса сайта с тестового на основной домен. В итоге новый сайт после запуска не попадает в поисковую выдачу. Что делать: сразу после переноса сайта исправьте robots.txt и оставьте закрытыми от индексации только те страницы, которые неважны для поисковиков - например, страницы корзины или авторизации.

Неправильно обработали ошибки 404. Из-за некорректной обработки ошибки 404 поисковые системы индексируют большое количество дублей и неинформативных страниц. Что делать: настройте сервер так, чтобы при обращении к несуществующей странице он выдавал: HTTP/1.1 404 Not Found. И, конечно, создайте страницу, выдаваемую пользователю при ошибке 404, с которой он сможет перейти в другие разделы сайта.

Не структурировали заголовки. Корректное заполнение тегов крайне важно для ранжирования. Напомним, что заголовки

помогают структурировать контент на странице и отделять главное от второстепенного. Заголовок

— самый важный, потому что он указывает поисковикам на смысловое содержание страницы. Заголовки

используются в текстах для обозначения ключевых разделов и привлечения к ним внимания. Что делать: заголовки не должны использоваться в элементах навигации и сквозных (расположенных на каждой странице) блоках на сайте. Используйте на странице только один заголовок

, не содержащий атрибуты, вложенные стили и теги. Оформление заголовков

и других, диктуемое общим дизайном страницы, переносите во внешнюю таблицу CSS.

 

Не оптимизировали html-код. Простой код и отсутствие ошибок облегчают поисковым роботам индексацию сайта. Что делать: проверьте наличие ошибок в коде при помощи сервисов FXN или W3C.

Не доработали XML-карту сайта. Карта должна содержать записи о HTML-страницах сайта, ценных для пользователя и важных для индексации. Что делать: проверьте, чтобы карта сайта не содержала ссылки на:

- «дубли» страниц;

- служебные страницы или страницы, находящиеся «в разработке», в том числе тестовые;

- несуществующие страницы (404, 410);

- страницы с редиректами (30*);

- не канонические версии страницы (содержимое атрибута href тега link с атрибутом rel="canonical" отличается от текущего адреса страницы);

- страницы с бессмысленно сгенерированным содержимым;

- страницы, запрещённые к индексации через файл инструкций Robots.txt.

Использовали AJAX и JavaScript. Если в вёрстке используются скрипты, сайт может индексироваться некорректно. Что делать: в идеале - не использовать эти технологии для навигации по сайту. Если используете, то предусмотрите HTML-версию страницы или функционального блока, который бы показывался в случае отключёной поддержки JavaScript в браузере.

Не избавились от редиректов и битых ссылок. Не рекомендуется использовать на сайте цепочки редиректов (пять и более), так как это создаёт дополнительную нагрузку для поисковых роботов и негативно влияет на индексацию сайта. Также стоит избавится от битых ссылок (ссылки на некорректные адреса или несуществующие страницы). Наличие большого количества битых ссылок может негативно отразиться на позициях сайта в поисковых системах. Что делать: если на сайте встречаются редиректы с кодом 301, скорректируйте все ссылки, ведущие на страницы с редиректом так, чтобы они сразу указывали на целевую страницу, избегая перенаправлений. Удалите битые ссылки, либо скорректируйте их на существующие страницы.

Использовали идентификаторы сессий в URL адресах. Некоторые CMS при первичном посещении пользователем сайта автоматически добавляют уникальный идентификатор (например, http://www.domain.ru/...?PHPSESSID=код_сессии). В итоге одна страница может иметь неограниченное количество адресов, то есть на сайте будет много дублей. Что делать: подобные дубли рекомендуется закрывать от индексации в robots.txt при помощи директивы:

Disallow: /*PHPSESSID=

Оставили дубли в URL. Одна и та же страница http://www.domain.ru/catalog/ может быть доступна по большому количеству адресов:

Для пользователя это одна и та же страница, но для поисковой системы это шесть различных документов. Что делать: проверьте доступность сайта по указанным выше типам адресов и устраните дубли — например, с помощью 301 редиректа на соответствующую страницу.

Использовали URL с разным регистром. URL не должен быть доступен одновременно в двух разных регистрах. Например, http://www.domain.ru/catalog/ и http://www.domain.ru/Catalog/.     Что делать: убедитесь, что URL на сайте доступны только в нижнем регистре. Для URL с символами в верхнем регистре настройте 301 редирект или страницу 404.

Автор: Никита Тарасов, руководитель группы оптимизаторов в «Ашманов и партнёры»

Полная статья: https://vc.ru/38006-kak-ne-poteryat-poiskovyy-trafik-pri-pereezde-na-novyy-sayt

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.