ЭПОХА НИЗКОЙ МАРЖИ. ПОЧЕМУ НАЦЕНКА В БИЗНЕСЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ПРЕЖНЕЙ

09.03.2018

Высокая маржа – мечта любого предпринимателя, которому в спину дышат конкуренты, готовые предложить аналогичный товар за меньшую цену. 2000-ные, золотые годы высокой маржинальности, давно прошли. Высокая маржа уходит в прошлое. В каких случаях предприятие может продавать товар с высокой наценкой? 1. Товар редкий, существующий в ограниченном количестве на узких рынках. Но таких товаров, признаемся честно, не так много. 2. Товар редкий и пользуется повышенным спросом именно в том месте, где вы его продаете – такие ситуации возникают, но быстро заканчиваются. 3. Высокая маржа поддерживается искусственно созданной конкуренцией – вспомните стоимость товаров в магазинах аэропорта. Но и в этом случае прибыть предпринимателя будет не так велика, будучи съеденной высокой арендной платой и прочими издержками. 4. Вам удалось создать действительно ажиотажный спрос на товар – вы наткнулись на «золотую жилу», угадав скрытые потребности покупателей, или создали продукт с вау-эффектом. Но это продлится недолго, конкуренты быстро скопируют ваш товар и будут продавать по более низкой цене. 5. Вы создали продукт высокого качества – ручной работы, эксклюзивного дизайна, высшей пробы. Но проблема в том, что число потребителей таких товаров по всему миру снижается, и продолжит снижаться. Потребители предпочитают вещи менее пафосные, но более удобные и дешевые. Исследования подтверждают, что современные горожане менее трепетно относятся к одежде и материальным вещам в целом. В современном мире зачастую трудно узнать миллионера в парне в скромных джинсах и клетчатой рубашке. Аренда – альтернатива приобретению для многих горожан, которые не хотят обременять себя покупкой лишних вещей. 6. Благодаря общему развитию IT технологий сбытовые цепочки становятся короче, производители теперь могут взаимодействовать с потребителем напрямую, минуя посредников, и а также кастомизировать продукт под клиента (m2c – manufacturer-to-customer). И в целом серийное производство роботизируется и становится дешевле. 7. В бескрайнем он-лайн мире конкуренция выше, а маржа ниже. Новые технологии в торговле позволяют снижать издержки, и, следовательно, маржу. Все это говорит о том, что нам придется привыкнуть жить в низкомаржинальном мире. Фокус предпринимателей должен сместиться с поиска маржинальных продуктов на повышение эффективности. Например, повышение эффективности логистических цепочек может значительно снизить себестоимость продукции, а расширение ассортимента качественными товарами привлечет к вам лояльных покупателей.

Автор: Святослав Бирюлин

Полная статья: https://www.sapcons.ru/blog/nastupila-epoxa-nizkoj-marzhi-ili-effekt-xm/

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.