10 профессий, которые заменит искусственный интеллект

09.06.2017

И еще 10, которые выживут

На днях мой коллега, директор по маркетингу HubSpot Райан Бонни, разослал всем в офисе ссылку на сайт под названием “ Отнимут ли роботы мою работу? ”. Мы были в восторге, когда узнали, что шансы того, что профессию менеджера по маркетингу скоро автоматизируют, и нас всех заменят на роботов, равны всего 1,4%. Но хотя я лично и вздохнула с облегчением, обнаружив, что труд писателей автоматизируют лишь с вероятностью 3,8%, я задумалась, каким профессиям повезет меньше.

Если вы думаете, что роботы угрожают только работникам конвейера, спешу вас разочаровать: с некоторыми аспектами продаж и маркетинга искусственный интеллект тоже справляется лучше людей.

Роботы уже меняют порядок вещей

Искусственный интеллект способен анализировать рекламные звонки намного быстрее любого менеджера. Факт в том, что человеку придется 9 лет непрерывно анализировать звонки без сна и отпуска, чтобы сравняться с уже существующими технологиями. Кроме того, искусственный интеллект уже используют, чтобы разрабатывать стратегии контент-маркетинга и придумывать сценарии для email-маркетинга, и в будущем роль роботов будет только расти. Это лишь вопрос времени.

У соучредителя и технического директора HubSpot Дармеш Шах более воодушевленный взгляд на будущее, которое нам сулит искусственный интеллект: он полагает, что благодаря роботам маркетологи будут работать лучше и получат больше шансов сохранить карьеру, а не наоборот.

Вероятно, истина лежит где-то посередине. Во многих случаях искусственный интеллект облегчит людям работу.  Специалисты станут работать лучше и больше полагаться на данные. Но факт остается фактом: некоторых профессионалов заменят машины. В этом суть любой промышленной или технологической революции. Есть и хорошие новости: некоторые профессии не исчезнут полностью, а адаптируются к соседству с новыми технологиями.

Мы изучили знаковое исследование 2013 года о будущем занятости. которое, кстати, и послужило вдохновением для сайта “ Отнимут ли роботы мою работу? ”, и выяснили, каких специалистов сферы маркетинга и продаж в ближайшие несколько лет заменят боты, роботы и искусственный интеллект. В исследовании, на которое мы опирались, эксперты Оксфордского университета анализируют, какова вероятность того, что та или иная профессия исчезнет в результате автоматизации и компьютеризации. Прогноз основывается главным образом на том, насколько рутинная это работа, и нужно ли проходить специальную подготовку и обладать высокими социальными навыками, чтобы ее выполнять. Получившийся список не полный, но он все же способен дать представление о том, как ваша жизнь может поменяться через несколько лет.

Кого скорее всего заменят

1) Телефонные маркетологи

Вероятность: 99%

Вы, наверное, сами уже не раз получали автоматические звонки, где какой-то продукт или услугу предлагает не живой человек, а робот. Число специалистов по телефонному маркетингу сокращается: к 2024 их станет на 3% меньше. Во-многом причина в том, что для этой позиции не нужны особые умения. В отличие от других сфер продаж в телефонном маркетинге не требуются развитые социальные навыки или эмоциональный интеллект. Подумайте сами: стали бы вы что-нибудь покупать у продавца по телефону? Уровень конверсии у прямых телефонных продаж обычно составляет менее 10%. Так что эта профессия - идеальный кандидат для автоматизации.

2) Бухгалтеры

Вероятность: 98%

Ожидается, что к 2024 году бухгалтеров станет на 8% меньше. Это неудивительно. Большинство бухгалтерских операций либо уже выполняются автоматически, либо их вот-вот перепоручат роботам. QuickBooks, FreshBooks и Microsoft Office уже предлагают программное обеспечение, которое само ведет бухгалтерию. Это намного дешевле, чем платить человеку зарплату. Вот почему эта профессия в группе риска.

3) Менеджеры по компенсациям и льготам

Вероятность: 96%

С менеджерами по компенсациям ситуация немного необычная. Число таких специалистов, наоборот, вырастет на 7% к 2024. Но спрос еще не означает, что профессию минует автоматизация. Поскольку компании, особенно многонациональные, увеличиваются в размерах, полагаться на человека и бумагу становится невыгодно: это лишние затраты, задержки и препятствия. Автоматические системы начисления льгот экономят время и усилия, особенно если в компании большой штат сотрудников. И такие системы уже есть на рынке: например, широко внедряются специальные программы Ultipro и Workday.

4) Администраторы стойки регистрации

Вероятность: 96%

Это предсказала еще Пэм из сериала “ Офис ”. На случай, если вы не смотрели: массу традиционных обязанностей администратора стойки регистрации заменят автоматизированные телефоны и системы планирования. Это особенно актуально для многонациональных корпораций или современных технологических компаний, у которых нет единой внутренней телефонной сети.

5) Курьеры

Вероятность: 94%

Курьеров и специалистов службы доставки уже активно вытесняют дроны и роботы. Осталось только дождаться, когда эта сфера будет полностью автоматизирована. С другой стороны, число сотрудников доставки вырастет на 5% к 2024 году, так что не так уж и быстро они исчезнут.

6) Корректоры

Вероятность: 84%

Программы для проверки и корректуры текстов повсюду. Мы в HubSpot сами ими активно пользуемся. Существует множество технологий, с помощью которых легко проверить свой текст - от всем знакомой простой правки орфографии и грамматики в Microsoft Word до Grammarly и Hemingway App.

7) Специалисты компьютерной поддержки

Вероятность: 65%

К 2024 году этих ребят станет на 12% больше. Но в интернете так много пошаговых инструкций и полезный советов в открытом доступе, что в будущем компании все чаще  будут использовать ботов, чтобы автоматически генерировать ответы службы поддержки как для сотрудников, так и для клиентов.

8) Аналитики рынка

Вероятность: 61%

Аналитики рынка играют невероятно важную роль в развитии контента и продукции компаний. Но искусственный интеллект и автоматические опросы все лучше справляются со сбором статистики. Например, получив простую команду в Slack, GrowthBot проводит анализ конкурентов и ближайших компаний.

9) Менеджеры по продаже рекламы

Вероятность: 54%

Поскольку рекламная индустрия теряет интерес к печати и телевидению и поворачивается в сторону сайтов и соцсетей, людям просто не нужно больше продавать старые рекламные площадки маркетологам. Многие соцсети облегчают процесс покупки мест для рекламы с помощью прикладного программного интерфейса и рекламных бирж с самообслуживанием. Это устраняет менеджера по продажам и помогает быстрее и легче зарабатывать деньги. Неслучайно же число таких специалистов по прогнозам сократится на 3%.

10) Продавцы в розничных магазинах

Вероятность: 92%

Если вы недавно посещали торговый центр, автомобильный салон или мебельный магазин, вы могли обойтись без помощи продавца от начала и до конца. Компании демократизируют покупательский опыт с помощью нововведений вроде самостоятельной оплаты покупок, да и современный покупатель отлично ориентируется в интернете и предпочитает искать информацию в сети и принимать решения о покупке самостоятельно.

Кому повезло (До поры до времени)

1) HR-специалисты

Вероятность: 0.55%

Кадровым специалистам нечего бояться. Это понятно уже из названия профессии (Human Resources – человеческий капитал).  HR-отделу любой компании, скорее всего, всегда будет нужен человек в качестве руководителя для того, чтобы разрешать межличностные конфликты с помощью коммуникативных навыков и способности убеждать. Число hr-специалистов, согласно прогнозу, вырастет на 9% к 2024 году: компании растут и нуждаются в более надежных структурах для помощи и поддержки сотрудников.

2) Менеджеры по продажам

Вероятность: 1.3%

Менеджерам по продажам необходим высокий уровень эмоционального интеллекта, чтобы выполнять план каждый месяц, выстраивать отношения с клиентами и мотивировать и вдохновлять остальных сотрудников отдела.  Они также должны анализировать данные и понимать тренды. Высокий интеллект и постоянная необходимость адаптироваться к новым ситуациям – это свойства, защищают профессию от автоматизации.

3) Маркетологи

Вероятность: 1.4%

Маркетологи анализируют данные, отслеживают тренды, контролируют рекламные кампании и создают контент. Они также должны проворно адаптироваться и реагировать на перемены и обратную связь от других отделов компании и потребителей. Именно по этим причинам маркетолог - очередная профессия, которую искусственный интеллект пока не в состоянии заменить.

4) PR-менеджеры

Вероятность: 1.5%

Успешные PR-менеджеры полагаются на свои обширные связи и контакты, чтобы добиваться публикаций и внимания к компании, которую они представляют. Поэтому-то они в полной безопасности. PR-менеджерам, которые работают над привлечением общественного внимания к социальным вопросам и гуманитарным миссиям, особенно нужен человечный подход, чтобы привлекать средства или людей для участия в кампаниях. Эта профессиональная ниша, как ожидается,   вырастет на 7% к 2024 году.

5) Руководители

Вероятность: 1.5%

Автоматизировать лидерство практически невозможно. В конце концов, быть лидером даже научиться тяжело.  Руководители продвигают общую стратегию, объясняют миссию и цели компании и мотивируют множество людей работать на них. Еще они часто выступают перед владельцами и советом директоров, а эти люди вряд ли захотят слушать отчет о прибыли в исполнении робота.

6) Event-менеджеры

Вероятность: 3.7%

Организация мероприятий - это растущая отрасль. Любой сотрудник event-отдела подтвердит: планируете ли вы мероприятие для коллег, покупателей или аудитории на несколько тысяч человек, процесс организации включает множество постоянно меняющихся деталей. Event-менеджеры должны вести переговоры и координировать работу с поставщиками, подрядчиками и фрилансерами, чтобы все состоялось и прошло по плану. Благодаря необходимым для подобной работы организационным и социальным навыкам такого специалиста практически невозможно заменить роботом.

7) Писатели

Вероятность: 3.8%

(Выдохнула).   Писатели сочиняют, придумывают и производят оригинальный письменный материал.  Искусственный интеллект может делать кое-что из этого: подсказывать заголовки, составлять инструкции и автоматические сообщения для соцсетей, но посты в блогах, книги, сценарии для фильмов и пьесы в обозримом будущем, скорее всего, продолжат писать люди.

8) Программисты

Вероятность: 4.2%

Разработка программного обеспечения - тяжелый труд для человека. Требуется потратить много сил и времени, чтобы приобрести навыки, необходимые для создания приложений, программ и вебсайтов, и результат будет довольно трудно имитировать. Кроме того, чтобы создавать великолепные продукты для потребителей, от разработчиков требуется безупречное выполнение задачи. Ожидается, что эта профессиональная отрасль вырастет на 19% к 2014 году, так что, если вы программист, вы прекрасно устроились.

9) Редакторы

Вероятность: 5.5%

Не смотря на то, что часть нагрузки редакторов возьмут на себя программы автоматической правки, сами редакторы никуда не денутся. Они нужны, чтобы оценивать, насколько ясно автор изъясняется, использует ли он точные данные, полно ли раскрыл тему и не украл ли он текст у кого-то еще. Да, существуют программы, которые оценивают понятность текста и проверяют его на плагиат. Но тем не менее именно человек должен выполнять работу редактора, чтобы читать тексты так, как это делают люди, а не машины.

10) Графические дизайнеры

Вероятность: 8.2%

Несмотря на то, что искусственный интеллект делает небольшие (и иногда немного пугающие ) шаги в мире графического дизайна, эта сфера остается за человеком, так как задачи дизайнера требуют одновременно творческого подхода и технических навыков. Как и в случае с текстами, дизайн должен быть оригинальным и отвечающим пожеланиям клиента. Сделать такое способен только человек, сочетающий в себе художника и визуального редактора.

 

Источник:

https://blog.hubspot.com/marketing/jobs-artificial-intelligence-will-replace#sm.00086kvt11ctyfdfpll24n7kbfy53

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.