Что общего у баклажана, гомеопатии и бизнес-тренера?

31.03.2017

Если Вы активно «живете» в соцсетях, то скорее всего смогли связать как минимум два из трех слов. И оказались совершенно правы! Недавно именно эти темы активно обсуждались в интернет-пространстве. Как сказал Шнур в интервью Познеру, новые времена наступили, только не все это заметили. Суть новых времен состоит в том, что любой бренд может мгновенно, а главное неожиданно подвергнуться лавинообразной атаке в СМИ и соцсетях, которая может начаться с одного поста или статьи на интернет-портале, а закончиться серьезным уроном или даже крахом бизнеса.

Пробежимся по этим случаям. Баклажан якобы обжег горло одной из посетительниц кафе «Андерсон», о чем мы узнали из истерического поста посетительницы. Честно скажу, не знаю, насколько реакция бренда была эффективной, но мне лично она понравилась. Владелец бизнеса на своей странице откомментировала этот случай. Было видно её личное отношение к случившемуся и то, что она очень сильно переживает о случившемся. Мы посещаем это кафе со своими детьми и видим, насколько его стараются сделать удобным и комфортным для своей целевой аудитории. Это не только аниматоры, но и наклейки с именем детей и номером столика, детскими туалетами и прочим. Реакция владельца была созвучна позитивному личному опыту посещения, поэтому на мой взгляд была адекватной и достаточной. Кампания сошла на нет за несколько дней. Как говорится отбились с трудом, сейчас судятся, но об этом никто не пишет. На гомеопатию наезд был более серьезный - её признали лженаукой. Хай поднялся огромный, только ленивый не отписался. Все утихло за пару недель, и было заметно, что гомеопатические гиганты были готовы к подобном развитию событий. Включилась мощная команда по репутационному маркетингу и очень грамотно обработала эту атаку. Молодцы!

Радислав Гандапас подвергся атаке недовольного посетителя. У меня есть подозрение, что помимо своего отношения к тренингу, автор статьи ставил задачи и по собственному продвижению, то есть вполне в «духе времени». Накатил вал перепостов и обменов ссылками. Тренер оказался не готов к такой атаке, было видно, что ему очень неприятно и обидно, реагировал очень лично и эмоционально. Через несколько дней пошла вторая волна постов тех, кто хотел прокатиться на поднявшейся волне со своим мнением и аналогичными обзорами рынка тренингов. Затихло само в течение пары недель.

Вывод очевидный и простой. Если вы - Бренд, то пора начинать заниматься репутационным маркетингом: пообщаться с соответствующими агентствами, подписаться на системы мониторинга, предположить возможные варианты атак и разработать ваши сценарии реагирования. И тогда в нужный момент Вы не станете метаться, а будете действовать хладнокровно, четко зная, что и как нужно сделать. Такие сейчас времена.

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.