Хорошая презентация

24.03.2017

По долгу службы мне приходится не только постоянно выступать, но и слушать много презентаций. Да, я старый зануда, но большинство из них далеки от совершенства. Я не беру тех людей, которые испытывают панический страх перед публичными выступлениями или просто сильно волнуются. Кстати, у них, как правило, очень интересный материал и они много готовятся. Речь идет о большинстве презентаций. На конференциях, корпоративных совещаниях, тусовках.

http://www.prezipresentationdesign.co.uk/wp-content/uploads/2014/12/presentation-tips1.jpg

Рискую снова выступить капитаном очевидность, но вот самые распространенные ошибки, которые вижу изо дня в день.

1. Смазанное начало. Вот выходит умный и авторитетный докладчик. Говорю это безо всякой иронии. И начинает растекаться мыслью по древу. О чем презентация? Какая основная мысль, над какой темой нам, слушателям, предстоит сосредоточиться? Непонятно. Как сказано в гениальном фильме «Покровские ворота», когда выходишь на эстраду, стремиться надо к одному: всем рассказать немедля сразу, кто ты зачем и почему. В презентациях точно также. Если не знаете, с чего начать просто представьтесь и озвучьте тему выступления и основную мысль, которую хотите донести до собравшихся. Половина успеха гарантирована.

2. Рассказ о себе и своей компании вместо рассказа о той проблеме, которая волнует людей перед вами. Никого особо не интересуют ваши былые заслуги и грандиозные проекты, реализованные компанией. Расскажите об этом настолько кратко, насколько это возможно. Просто, чтобы люди поняли, что за человек стоит перед ними.

3. Отсутствие конфликта или проблемы. Я говорю о победно-парадных презентациях. Вот пришел прекрасный клиент, о него был отличный бриф, команда собралась поштормила, придумала решение, воплотила, KPI выполнили, продажи выросли. В журналистике всегда задают три вопроса «что?», «и что?», «и что с того?». Задайте и Вы себе эти волшебные вопросы. Почему пришел клиент? Почему пришел именно к Вам? Перед каким вызовом/выбором Вы с клиентом оказались? Как Вы с этим справились? Людям интересны кризисы и их преодоление. Когда зажили они долго и счастливо, в сказочке конец наступает вовсе не случайно.

4. Отсутствие сквозной идеи. Много боковых линий, не связанных с целью вашего выступления, отвлекает аудиторию. Выберите одну мысль которую Вы хотите донести. Все остальное, что не связано с её доказательством или объяснением, должно быть безжалостно удалено из презентации.

5. Перегруженные слайды. Об этом не говорил только ленивый, но почему тогда мы видим их так много? Один слайд - одна мысль. Уберите все, что мешает: логотипы компании, иконки и символы, сократите текст. А после этого посмотрите, что еще можно убрать. Фон слайда вообще нужен? Контрастнее черно-белого, кстати, еще не придумано.

6. Вялая концовка ничуть не менее опасна, чем смазанное начало. Обычная концовка: вот такой был кейс, мы молодцы, всем спасибо за внимание, какие вопросы. Вместо этого повторите основную мысль, акцентируйте внимание на действиях, которые должны сделать собравшиеся.

Рекомендуем к прочтению

« 1 »

« 1 »

Комментарии
    Нет отзывов

Добавить комментарий

Введите слово
с картинки
Имя
E-mail
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.
Войти как:
Пароль:

Скачайте

Видеомаркетинг: теория и практика

13лет
27640 участников

0

до мероприятия
+7 (495) 790 55 83
Официальный Партнер Британского Королевского Института Маркетинга CIM
закрыть

ПОДАРОК!

Уважаемый коллега!


Если Вы хотите получить в подарок видеозапись выступления Филипа Котлера на I Kotler's Business-Forum in Moscow, оставьте свои контакты ниже. Мы пришлем Вам ссылку для просмотра.



*
*

Нажимая на кнопку ниже, вы даете согласие на обработку персональных данных.